Юрий Никандрович Галкин, капитан теплохода “Константин Коротков”

 

С поставленной задачей мы достойно справимся

 

Начинал я в 1966 году на дизель-электроходе “Советский Союз”. Затем я работал третьим штурманом на теплоходе “Генерал И.Д. Черняховский”. Ходили из Ленинграда по Волго-Балту с ленинградскими туристами. Затем в 1974 году пришел новый туристический теплоход “Максим Горький”. На нем мне пришлось служить вторым штурманом. Мы обслуживали иностранных туристов. Тогда на этот теплоход ходили смотреть, как на икону – новый корабль, новый подход. Затем в 1980 году мы принимали в Ленинграде теплоход “Константин Федин”, на него я уже пошел старшим помощником капитана. А в 1988 году был назначен капитаном на теплоход “Советская Украина”, который в 1993 году был переименован в “Константин Коротков”. Так что вся моя сознательная жизнь прошла на пассажирском флоте, на хороших кораблях. Я прошел хорошую школу у потомственных волгарей, таких, как Андрей Иванович Белодворцев, Александр Вениаминович Демидов. Я стараюсь оправдать их доверие и продолжить эту школу.

 

В 2002 году мы первую навигацию работали в фирме “Волга-флот тур” на линии Москва – Санкт-Петербург. Отработали мы нормально и получили хорошие отзывы, в том числе через ваш сайт. Это обязывает нас работать еще лучше. Мы закрепились на этой линии, мы востребованы. Будем надеяться, что с поставленной задачей мы достойно справимся и в 2003 году, даже еще лучше. К этому есть все условия. И пароходство, и “Волга-флот тур” вкладывают в теплоход достаточно большие средства. Ведь турист приходит и видит, что его окружает, его не интересует работа компрессоров, двигателей. Но новое руководство понимает, что не менее важно техническое обеспечение, и мы его получаем. В межнавигационный период проводится огромный объем работ.

 

Если сравнить работу “Константина Короткова” в Самаре и на линии Москва – Санкт-Петербург, в чем основные отличия?

 

Больших принципиальных отличий нет. И там люди, которые не против получить нормальные услуги, и здесь. Но с переходом в “Волга-флот тур” стали обращать большее внимание на техническое состояние теплохода. А там мы работали, можно сказать, на износ. Вот в этом было отличие. Но в Самаре мы тоже не расслаблялись, мы работали, и, я полагаю, достойно работали. Мы обслуживали и самарцев, и корпоративные рейсы многих фирм из разных стран. Или, например, всероссийский фестиваль детей-инвалидов. Это был ответственный рейс. Когда у тебя на борту корабля 150 детей. Все они были богаты душой, и изъяны физические при этом становились незаметны. Каждого надо было поднять на палубу, ведь трапы на теплоходе крутые. Мы справлялись с этой задачей. Обслуживали мы и высокопоставленные делегации. Задачи выполняли серьезные и, я полагаю, справлялись и были востребованы. А здесь, по большому счету, более размеренная, предсказуемая жизнь, и рейсы повторяются.

 

Отдыхали ли в прошлом году на “Константине Короткове” иностранные туристы?

 

В прошлом году мы работали с российскими туристами, как и было заявлено. Но процент иностранцев, которые покупали путевки в розницу, был не меньше сорока процентов.

 

“Константин Коротков” выполняет рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом и в течение навигации не заходит в Нижний Новгород. Не тяжело экипажу?

 

Да, сейчас эта проблема стоит. Мы на сегодняшний день эксплуатируем консерватизм флотских людей. Консерватизм в лучшем понимании этого слова. На базе отстоя флота, где мы зимуем, уже есть поколения людей, работающих на флоте, и корабль для них – это дом родной. И они работают не за какие-то финансовые интересы, а просто отдают свою душу. Но этот клад не бесконечен. Молодежь на это смотрит уже по-другому.

 

Я с 1968 года на флоте, а с 1974 года работаю с иностранными туристами. Представляете, какой в ту пору был отбор, чтобы попасть на работу на этой линии? С нами проводилась определенная работа. Я в то время был помощником капитана. Мы пытались создать что-то сверхъестественное. Приходилось общаться с туристами. Это были в основном немцы, а я увлекался немецким языком. Иностранцы говорили: нам импонируют ваша доброта, душевность, искренность, желание откликнуться на все наши нужды. Это ваш конек, и будьте самими собой. И здесь то же – эта аура, это волжское гостеприимство создается усилиями этих людей. Что будет дальше – не знаю.

 

Очень много туристов, которые из года в год совершают поездку на теплоходе. Это самые ценные туристы. Они выбирают из всех видов отдыха водный туризм. Почему? Во-первых, потому что здесь они получают нормальное к себе отношение. У меня одна знакомая комментировала реплику туристов, которые жаловались, что им скучно в замкнутом пространстве теплохода. Она им сказала: “Да как вы можете так заявлять! Я вот вышла в носовую часть судна, да передо мной весь мир!” Видимо, каждый выбирает отдых по своему темпераменту, складу характера. Но вода – она успокаивает, она умиротворяет и настраивает на дальнейшие свершения.

 

Есть своя прелесть в отдыхе на воде. Был небольшой период в начале 90-х годов, когда флот оказался брошен. Но потом этот период быстро прошел. И мы оказались востребованы. А наша задача – сделать так, чтобы мы были привлекательны и чтобы нас выбирали и дальше. Мы на этом стоим, в этом наша работа, мы этому посвятили всю свою жизнь.

 

Москва, 22 февраля 2003 года

 

Беседовал Александр Соснин

На главную страницу

Газета "Флот и круизы. Вестник "Инфофлота"
Материалы, опубликованные на сайте, разрешается копировать только с письменного разрешения их авторов