ВСТРЕЧА АВТОРСКОЙ ГРУППЫ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА "ИНФОФЛОТ"

И КОЛЛЕКТИВА МОСКОВСКОГО ФИЛИАЛА КОМАНИИ "ВОЛГА-ФЛОТ-ТУР"

От интернет-портала «Инфофлот»: Михаил Архипов, Егор Васильев, Андрей Михайловский,Сергей Петухов, Андрей Рассамахин, Александр Соснин

От коллектива московского филиала компании «Волга-Флот-Тур»: Александр Трофимов (директор), Екатерина Федорова (главный менеджер), Ольга Драгунская (заместитель начальника отдела агентирования и бронирования)

Опубликовано 26.12.2003 Сегодня -

ИТОГИ НАВИГАЦИИ

А.Соснин: Каковы итоги навигации 2003 года?

Е.Федорова: Российских туристов обслуживали теплоходы «Ильич», «Илья Муромец» и «Константин Коротков». Два коротких рейса с российскими туристами сделал также «Николай Чернышевский». Эти теплоходы перевезли в навигацию 2003 года 6472 человека, в том числе около 1200 туристов – на целевых рейсах, заказанных нам предприятиями для своих клиентов. 55 процентов мест мы продали сами, остальное нам загрузили агенты.Компания речного туризма Волжского пароходства "Волга-Флот-Тур"

Теплоходы, работавшие с иностранными туристами, перевезли 13528 человек. Это были теплоходы «Константин Федин», «Николай Чернышевский», «Александр Радищев», «Нижний Новгород», «Максим Горький». Рейсы в июне с иностранными туристами сделал также «Константин Коротков». Теплоходы были загружены на 90 процентов.

А.Рассамахин: Особенностью этой навигации был холодный июнь…

Е.Федорова: Да, к сожалению, холодный июнь подпортил нам общие показатели. На майские праздники тоже было не так много туристов, как обычно. Сейчас к майским праздникам приходит много теплоходов из других регионов, и получается, что предложение превышает спрос.

А.Рассамахин: В этом году были «длинные» выходные на 12 июня, но, к сожалению, практически ни один из операторов при прокладке расписания не обратил на это внимание. Можно было сделать шикарные рейсы – в Ярославль, например.

Е.Федорова: Составляя расписание, мы каждый раз пытаемся предугадать, какой день государство назначит выходным – до или после праздников. Такую информацию нигде заранее получить нельзя.

 

НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАНЫ КРУИЗЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

А.Соснин: В этом сезоне вы предложили несколько новинок. Это рейс в Астрахань на «Ильиче», круиз «Жемчужина провинции» на «Илье Муромце», а также большое количество круизов на «Илье Муромце» в Санкт-Петербург. Насколько все это оправдало себя?

Е.Федорова: Круиз «Жемчужина провинции» оправдал себя полностью. В 2004 году мы сделаем два таких круиза – в июне на «Ильиче» и в сентябре – на «Илье Муромце». Городов на этом маршруте много, и мы остались довольны обслуживанием в этих городах. Они старались, и, я думаю, надо давать им возможность развиваться, как, например, развился Мышкин. Круиз на Астрахань мы продавали с осени, и в течение всего года люди могли приобрести путевки в этот круиз. Загрузка теплохода составила 90 процентов. Ну а круизы на Санкт-Петербург – это классика, многие туристы из года в год ходят на Питер и не пресыщаются этим

А.Трофимов: С коммерческой точки зрения об этих маршрутах я всегда говорю так: мы за две недели продадим питерский рейс, а Астрахань мы продаем год.

А.Соснин: А зачем же вы ходите в Астрахань?

А.Трофимов: Потому что люди, которые путешествуют каждый год в Астрахань, хотят только туда. У них сформировалась определенная привычка. Правда, таких людей становится все меньше и меньше. Это связано с ценой на путевки. Несмотря на то, что мы выполняем круиз до Астрахани и обратно за шестнадцать дней. Впервые мы такой круиз сделали четыре года назад на «Николае Чернышевском». Никто не верил, что это реально, но проект удался.

А.Соснин: А если вместо круиза в Санкт-Петербург выполнить за те же 12-14 дней, например, круиз до Самары?

А.Трофимов: Несколько лет назад в один и тот же день из Москвы уходили два наших теплохода – «Николай Чернышевский» в Санкт-Петербург, «Александр Радищев» - в Самару. Первый был загружен полностью, а на втором находились всего сто пассажиров. Людям менее интересен юг нашей страны, во всяком случае если поехать туда на корабле. Я сначала думал, что это связано с наличием или отсутствием кондиционера в каюте, но это оказалось непринципиальным моментом.

 

СОСТОЯНИЕ ВОДНЫХ ПУТЕЙ КРИТИЧЕСКОЕ

 

А.Соснин: Накладывает ли ограничения на развитие круизов в Санкт-Петербург ограниченная пропускная способность шлюзов на Волго-Балте и Свири? В этом году многие грузовые суда ожидали очереди на шлюзование сутками…

А.Трофимов: Допустим, дорожный фонд говорит: «Дороги плохие, потому что много машин ездят по этим дорогам».  А я думаю, что дороги плохие не от этого, а от того, что дорожники ими не занимаются. И здесь та же самая ситуация. Каналы и шлюзы были построены много десятилетий назад, и что с тех пор изменилось? Ничего. Кто-то их ремонтировал? Нет. Все наши каналы находятся в ужасном состоянии. В прошлом году мы не были уверены в том, что «Николай Чернышевский» сможет пойти в первый рейс, потому что упала причальная стенка у второго шлюза. В жутком состоянии ворота шлюзов канала имени Москвы. Все это надо ремонтировать. Еще хуже состояние дел на Волго-Балте, где поток судов очень большой. Конечно, бассейновое управление там что-то делает, но этого недостаточно. На многих участках Волго-Балта ограничили скорость движения судов до 12 километров в час. Оказалось проще ограничить скорость, чем вложить деньги и что-то изменить. Местные жители жалуются, что вода смывает берег, страдают их огороды. Ну так давайте берег укреплять! Нет, давайте лучше снизим скорость судам. То есть в том месте, где образовалась пробка, еще и поставим знак ограничения скорости.

Сейчас активно обсуждается такая тема: «Давайте пассажирским судам не дадим приоритет в движении». Предлагается первыми пропускать танкеры, а уже потом – пассажирский флот. Но эти круизы потеряют смысл. Теплоход дойдет до Череповца и встанет. Я думаю, никто сегодня не пойдет на то, чтобы снять приоритет с пассажирского флота, потому что это будет просто международный скандал, тем более что путевки для иностранных туристов уже проданы.

А.Соснин: А насколько реально введение квот на прохождение пассажирских судов по Волго-Балту?

А.Трофимов: Дело в том, что нитки шлюзования утверждены достаточно давно. Пассажирский теплоход не идет вне этой нитки. Он идет по своему расписанию. Более того, движение пассажирского флота настолько зарегулировано и предсказуемо, что «грузовикам» очень легко можно под него подстраиваться. Конечно, в случае какого-то форс-мажора, например, тумана, пассажирский теплоход будет приоритетным, его первым возьмут на шлюзование.

Возможно, какие-то нитки движения пассажирских судов можно снять, но сначала надо проверить, какие нитки реально работают. Вот такой пример: на канале имени Москвы была нитка на прибытие пассажирских судов в Москву в 11.00. Вдруг каким-то образом эту нитку снимают, и ставят прибытие судов на 9.00. Но это никого не устраивает. Пассажирам это неудобно – они фактически теряют этот день, который получается для них не круизным. Мы стараемся вообще не делать утренних прибытий. Лучшее время прибытия – вторая половина дня. В этом случае человек получит целый день на борту. А для теплоходов, перевозящих иностранных туристов прибытие в Москву в 9.00 означает, что теплоход не сможет зайти в Углич. Результат – этой ниткой никто не пользуется. Нужна ли она? Может быть, ее надо снять и отдать грузовым кораблям?

От пачкообразного движения теплоходов в Санкт-Петербург мы все равно никуда не уйдем. Мы начинаем движение в Санкт-Петербург, когда сходит лед. Это приблизительно одни и те же даты. Вот откуда появляется пачка судов в Питере.

Я думаю, что все вопросы можно было бы решить на уровне руководства бассейнового управления пути, и не выносить их на широкое обсуждение. Однако «Волготанкер» постоянно поднимает эту тему.

А.Соснин: А на Волге таких проблем нет?

А.Трофимов: С точки зрения шлюзования там проблем нет, за исключением проблемы Городца. В этом году в июне нам пришлось из-за работы Городецкого шлюза переделывать графики. «Константин Коротков» должен был сделать рейс на Астрахань. Но поступило указание пароходства – снимать такие рейсы. Пришлось их снимать. К счастью, потом ситуация исправилась. Но в июне она была просто критическая. Рыбинское водохранилище не наполнилось, на Угличском водохранилище воды было очень мало, мы даже «присели» в одном месте на «Чернышевском» - хорошо, что там грунт был мягкий. Потом пошли дожди, и ситуация исправилась. Но кто знал, что могло быть? Куда мы не пойдем из Москвы, у нас везде будут проблемы. Ока встала, Городецкие шлюзы могут встать, в Санкт-Петербурге мест нет.

 

У СТАРОГО ФЛОТА ЕСТЬ БУДУЩЕЕ, ЕСЛИ ОН ПЕРЕЙДЕТ В ЧАСТНЫЕ РУКИ

 

А.Рассамахин: Возвращаясь к рейсам на Санкт-Петербург: Вам не кажется, что они перенасыщены по спросу?

А.Трофимов: Я думаю, что первая проблема – в конкуренции, которая существует на рынке, а вторая – это цена. На совещании я так и сказал: «Покажите мне того, кто купит каюту в трюме на «Илье Муромце» на 800 долларов за 11 дней». Себестоимость эксплуатации теплоходов 588 проекта становится все дороже. Эти корабли требуют колоссального ремонта. Например, в этом году на ремонт «Ильича» потребуется два миллиона рублей. На следующий год себестоимость эксплуатации судов этого проекта возрастает, наверное, процентов на пятьдесят.

А.Соснин: И что же делать? Есть ли у этих судов будущее?

А.Трофимов: У этих судов будущее есть, если они будут работать в частных руках.

А.Соснин: Именно поэтому Волжское пароходство постепенно их продает?

А.Трофимов: Да. Правда, политика пароходства – это продавать не с закрытыми глазами, а выборочно. Сейчас продали теплоход «Фридрих Энгельс», он уже ушел в Калининград, где будет использоваться в качестве гостиницы.

А.Соснин: Не странно ли, что в то время, когда суда такого класса востребованы на Волге, одно из них фактически выводится из эксплуатации?

А.Трофимов: На самом деле «Энгельс» находится не в лучшем техническом состоянии. Лучше его продать, чем ждать, что через два года потребуется еще много денег на его ремонт. Или необходимо делать комплексное переоборудование теплохода. Стоимость такого проекта оценивается в 1.8 миллиона долларов. Вкладывая такие деньги, мы должны быть полностью уверены, что этот корабль их отработает хотя бы в ближайшие три года.

А.Соснин: 1.8 миллиона в три года? Вы считаете, что это реально?

А.Трофимов: Да, реально. Иногда. Но все зависит от условий. Обычно бывает сложно все просчитать заранее. Поэтому существует другой вариант – продавать эти корабли, чтобы они уходили к частным судовладельцам. Все равно на большом автокомбинате много машин стоит без движения, ну а у частной лавочки меньше управленческих затрат и лучше отношение к машинам.

А.Рассамахин: Это по аналогии с такси. Скажем, есть большой автопарк, а есть частное такси, где есть одна машина, а человек за ней следит – он себе и директор, и бухгалтер, и водитель, и все остальное.

А.Трофимов: Постепенно умирают теплоходы 305 проекта. «Александр Свешников» стоит без работы, а сейчас мы ставим еще один корабль на прикол – это «Рихард Зорге». В него нужно вкладывать большие деньги. Проще его продать.

А.Соснин: Вы считаете, что эти теплоходы будут умирать, или все-таки будут жить в частных руках?

А.Трофимов: В частных руках они будут жить. Вот, например, «Паллада», бывший «Капитан Пирожков», или «Бородино», бывший «Мотовилихинский рабочий». Они попали к нынешним владельцам в очень плохом состоянии.

А.Соснин: А какая судьба ждет более новые теплоходы? Не постигнет ли их со временем та же участь?

А.Трофимов: Это интересная тема. Сегодня на рынке существует очень острая конкуренция между теплоходами 588 проекта. Многое определяется ценой. У нас на московском рынке – самые высокие цены. Но не потому, что мы больше всех делаем наценку, а потому, что у нас самая высокая себестоимость круизного продукта. Увы. А попадая в частные руки, эти теплоходы начинают конкурировать более-менее в равных условиях.

Более новые теплоходы конкурируют между собой на международном рынке, и условия у всех примерно одинаковые, цены тоже. Здесь клиент выбирает уже исходя из качества туристического продукта.

А.Соснин: Но у них, наверное, тоже увеличиваются эксплуатационные расходы из года в год?

А.Трофимов: Эксплуатационные расходы у них увеличиваются, но это не смертельно для цены. Здесь еще есть возможность двигаться вверх.

 

ПОСТРОЙКА НОВЫХ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ ДЛЯ РЕКИ – ЭТО БЛИЗКАЯ ПЕРСПЕКТИВА

 

А.Соснин: Не наступит ли момент, когда вопрос строительства новых судов встанет очень остро?

А.Трофимов: На самом деле этот момент наступил давным-давно. Но не для нас – он наступил для зарубежных компаний. В течение последних трех лет мы каждый месяц с кем-то встречаемся на эту тему. Зарубежные туристические операторы уже нарисовали проекты этих кораблей.

А.Соснин: Какого класса эти суда? На что они будут похожи?

А.Трофимов: По размерам они будут похожи на теплоходы 301 проекта, правда, без наружных прогулочных палуб. Соответственно, значительно увеличится объем кают – до двадцати квадратных метров, а за счет хорошего дизайна и компактного расположения мебели в каютах получится достаточно просторно.

А.Рассамахин: То есть это будет что-то похожее на «Казань», с большой прогулочной площадкой на крыше

А.Трофимов: Да, «Казань» – это яркий пример. Теплоходы будут напичканы ресторанами, барами, конференц-залами, тренажерными залами, бассейнами, лифтами и так далее. В каждой каюте будут находиться больших размеров санузел, телевизор, телефон.

А.Соснин: Насколько это близкая перспектива, постройка такого судна?

А.Трофимов: Я думаю, что осталось только начать. Суда построят за рубежом и без нас, здесь мы им не нужны. Вопрос в эксплуатации этих кораблей. Должна быть управляющая компания в России – судоводительский состав, ремонтный состав, должен быть обеспечен отстой этого корабля и так далее. Здесь иностранные компании будут сотрудничать с российскими пароходствами.

А.Соснин: То есть иностранные компании возьмут вопросы постройки и частично эксплуатации нового флота в свои руки?

А.Трофимов: Да. Рассматривается также вариант создания совместного предприятия. Сегодня уже не проблема найти на это деньги. Построить теплоход за рубежом – тоже не проблема. Есть фонды, которые с удовольствием выделяют на это средства.

А.Соснин: А насколько может быть востребован новый пароход в стиле «ретро»?

А.Трофимов: Я думаю, что такой пароход может быть вполне востребован. Если это будет пароход VIP-класса, то народ на нем поедет. К нам поступает много обращений от людей, которые бы хотели взять теплоход на несколько дней покататься по реке с семьей, с друзьями. Мы говорим: «Пожалуйста, берите теплоход 301 проекта» – «Да вы что, обалдели»! (смеется). Кстати, когда начали переделывать «Палладу», я думал, что этот теплоход будет работать именно в этой нише. Теплоход 305 проекта под эту нишу можно очень хорошо приспособить.

 

СПРОС НА КРУИЗЫ ПО РЕКАМ РОССИИ БЫСТРЕЕ РАСТЕТ ЗА РУБЕЖОМ

 

А.Соснин: По поводу строительства судов Вы нарисовали довольно радужную перспективу. Означает ли это, что все больше и больше людей захотят отправиться в речной круиз?

А.Трофимов: Да, однозначно. Сегодня мы совершенно спокойно можем загрузить иностранными туристами еще три корабля, которых у нас нет.

А.Соснин: А где быстрее растет спрос на круизы по российским рекам – в России или за рубежом?

А.Трофимов: За рубежом. Загрузить такое количество кораблей, которое сегодня есть, россиянами невозможно. Для иностранца это нормальный, дешевый круиз. Кстати, мы не занимаемся отдыхом. На наших теплоходах маленькие каюты, на них многого не хватает. Поэтому мы занимаемся культурным туризмом, где объект размещения как таковой не важен.

А.Соснин: Бывают такие морские экспедиционные круизы – здесь тоже что-то похожее?

А.Трофимов: Да, здесь именно это и есть. И эти круизы соответствующим образом продаются. Для наших французских партнеров это вполне нормально. Когда эти круизы продавались как отдых, возникали постоянные скандалы. Пришлось поменять стратегию и говорить: каюта маленькая, восемь квадратных метров, в стране плохие автобусы, в стране много проблем. Приезжайте, увидите много интересного – как живут люди в России. И сегодня на такие круизы появился очень большой спрос.

А.Рассамахин: То есть отдыхать сюда ехать смысла нет? Но судя по планам на новые суда, их хотят сделать еще и для отдыха?

А.Трофимов: Конечно, уже надо переходить к организации отдыха туристов, для этого и нужны новые суда, предоставляющие пассажирам комфортабельные условия. Тогда можно будет продавать туры без экскурсионных программ – люди покупают путевку, и спокойно едут отдыхать.

 

У ИНОСТРАННЫХ ТУРИСТОВ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ НА БОРТУ НЕТ

 

А.Соснин: Расскажите про впечатления иностранных туристов от круизов по России, о забавных случаях с иностранцами, происходящих в этих круизах.

А.Рассамахин: То есть что происходит на нашем, российском судне, когда оно битком забито иностранцами?

А.Трофимов: Основа всех комичных случаев с иностранными туристами заключается в их возрасте. Забыли, потеряли, вошли не в ту каюту, заблудились в городе… В прошлом году, например, произошел такой случай. Корабль отправляется от причала, матросы убирают трап. Вдруг две дамы расталкивают матросов, вылетают на причал и начинают доставать фотоаппараты. Переводчик им говорит: «Мадам, корабль же уходит!» – «Да, мы понимаем» – «Вы же останетесь на берегу» – «Да, мы понимаем. Мы остаемся на берегу, потому что хотим сфотографировать, теплоход, когда он отходит от причала».

У иностранцев ни одной свободной минуты на борту нет. Они бесконечно учат русский язык, слушают лекции по истории России, причем слушают их с большим удовольствием. Проводятся аперитивные игры.

А.Рассамахин: Надо запомнить – «аперитивные игры». Не знал, что это так называется.

А.Трофимов: Да-да (смеется). Им предлагаются блины, дегустация нескольких сортов икры, дегустация нескольких сортов водки. Проводятся уроки танцев – французы, например, великолепно танцуют, уроки русской кулинарии… Расписана каждая минута. Посещаемость всех мероприятий – очень высокая. Активная жизнь заканчивается где-то в десять часов вечера.

А.Соснин: А с россиянами что-нибудь необычное в круизах происходит?

А.Трофимов: С россиянами все настолько предсказуемо, что ничего нового уже не происходит.

А.Соснин: Может быть, что-то ужасное происходит в коротких рейсах?

А.Трофимов: Честно говоря, ужасное закончилось году в 97-м. Те, кто в начале девяностых предпочитал путешествовать с пистолетом о объясняться с барменом, тыкая пистолет ему в лицо, сегодня объясняются с барменом посредством стодолларовой купюры. В стране стало чище, и, соответственно, на круизах то же самое. На теплоходах 588 проекта самая большая проблема – это бегающие дети. На «Ильиче» дискотека у директора круиза Эвелины Михайловны работает до 24.00. Ее называют и тираном, и Ильичем в юбке, но проблема в том, что если вечером взять молоток, пойти на солнечную палубу и стукнуть по палубе этим молотком, то на носу все будет слышно. Соответственно, дискотека прекрасно слышна внутри корабля. На «Ильиче» очень много пожилых людей, и они, естественно, хотят спать.

А.Рассамахин: При мне Эвелина Михайловна разрулила эти проблемы просто прекрасно: когда к ней подошли и сказали, что они заплатили за путевку и хотят отдыхать, она ответила, что те, кто танцует, тоже заплатили за путевку, и хотят танцевать. И предложила сделать так: они еще полчаса потанцуют, а потом вы ложитесь спать.

А.Трофимов: Это да. Но некоторые люди хотят танцевать до утра.

 

КОЛЛЕКТИВ «ВОЛГА-ФЛОТ-ТУРА» ЖИВЕТ ТОЛЬКО РАБОТОЙ

 

А.Соснин: Расскажите о московском филиале «Волга-Флот-Тура» - откуда он появился, чем живут его люди.

А.Трофимов: Московский филиал «Волга-Флот-Тура» появился из моей частной компании «Волга-Балт-Тур», которая была образована в 1997 году. Сначала мы работали как агентство по продаже путевок. В то время в Москве существовали только два агентства, специализирующихся на продаже речных круизов – «Турфлот» и мы. Потом мы взяли во фрахт теплоходы «Николай Чернышевский», «Александр Радищев» и «Ильич». Несколько лет мы отработали с этими кораблями, а потом на базе нашей компании был создан филиал «Волга-Флот-Тура».

А.Соснин: Почему было принято такое решение – ведь из Вашей частной компании в филиал перешел и ваш коллектив, и ваши клиенты?

А.Трофимов: Это естественный процесс, когда крупные корпорации поглощают более мелкие компании. Или тебя поглотят, ты сможешь найти свое место и работать, или тебя просто-напросто выкинут с рынка. Есть собственник, который распоряжается судами – они не твои, а арендованные. И каким бы ты умным и прозорливым не был, все равно ты ничего не сможешь изменить.

А.Соснин: То есть такой бизнес не стабилен?

А.Трофимов: Конечно. Пути было только два – или идти в компанию, или становиться собственником судов. По такому пути первой пошла «Альба» – они приобрели в собственность теплоход «Мотовилихинский рабочий», который теперь называется «Бородино». Потом то же сделала «Паллада», ну и так далее. Меня же теплоходы 305 проекта никогда не прельщали. У меня был опыт работы с «Григорием Пироговым», и никакого желания заниматься этими кораблями больше не было.

А.Соснин: Почему?

А.Трофимов: Потому что их легче утопить, чем эксплуатировать. Поймите, на таком корабле только четыре хороших каюты, и я не про «люксы» говорю. Однажды я в одной из кают на «Пирогове» остался сидеть, и не мог оттуда вылезти, потому что замок у меня сломался, а окно тоже сломалось, и мне было не выйти ни туда, ни сюда. Весь этот теплоход – это практически одно машинное отделение. Вибрация во всех каютах – колоссальная. То есть на этих судах надо что-то делать с двигателями, иначе будут бесконечные проблемы и жалобы от туристов. В центральной части судна – постоянная жара, в корме главной палубы – запах от камбуза. Я путешествовал на таком теплоходе всего один раз – от Нижнего Новгорода до Рязани, и две ночи я спал возле рубки в гамаке. Эти суда – прошлый век. Нет смысла реанимировать «Запорожец».

А.Рассамахин: Но если Оку удастся привести в порядок, они будут востребованы.

А.Трофимов: Проще построить новые корабли такого класса. Надо строить новый флот. Зарубежные компании уже этим серьезно занялись. Есть деньги, есть верфи, есть проекты.

Е.Васильев: Как налажено взаимодействие между филиалами компании? Можно ли купить путевку, скажем, на теплоход нижегородского филиала в Москве?

А.Трофимов: Никакой проблемы с этим нет. Единственное, что филиалы развивались независимо, каждый по своему пути.

А.Рассамахин: Практически все филиалы со стороны выглядят как сеть одной фирмы. А фактически получается, что они независимы.

А.Трофимов: Они независимы не с точки зрения документооборота, а с точки зрения стратегии развития. С самого начало было определено, что каждый развивается сам по себе.

А.Соснин: Возвращаясь к московскому филиалу «Волга-Флот-Тура»: чем живет его коллектив?

А.Трофимов: Коллектив живет только работой, больше ничем. В офисе на постоянной основе работает шестьдесят человек, а всего, включая сотрудников судовых ресторанов – триста шестьдесят. Процесс нашего становления был очень тяжелый, ни у кого из сотрудников, кроме меня, не было опыта работы с иностранными туристами – только с российскими. Объем работ, свалившийся на нас при становлении «Волга-Флот-Тура», практически все наши хобби и занятия перечеркнул. Сегодня международный отдел у нас сформировался очень неплохо.

Наш коллектив стабилен. Из «Волго-Балт-Тура» остались практически все сотрудники, кроме тех, кто организовал свои фирмы. Мы выпустили пять директоров частных компаний. Я считаю, что это нормальный процесс. Если человек достиг какого-то уровня и считает, что руководство что-то делает неправильно, я предлагаю ему открыть свою компанию.

А.Соснин: Это агентства по продаже путевок?

А.Трофимов: Да, это достаточно успешно работающие агентства – «Волго-Балтийские путешествия», «Круиз-Волна». Остальные разорились.

Сейчас у нашего международного отдела идет очень большой объем по приему иностранных туристов. Хобби, повторюсь, ни у кого нет. Ни в отделе реализации, ни в рекламном отделе. Там работают люди с большой фантазией, она воплощается в печатной продукции или на нашем сайте. Программист Сергей Чуркин – довольно незаурядная личность.

А.Соснин: Это он написал для вашего сайта карту, по которой двигались суда «Волга-Флот-Тура»?

А.Трофимов: Нет, это написал Сергей Турулин, он сейчас работает в другой компании.

А.Рассамахин: Был момент, когда у вас было два сайта.

А.Трофимов: Это был очень интересный процесс, когда зрелый программист и молодой студент-второкурсник начали между собой спор. Я им предложил работать над сайтами параллельно, чтобы потом посмотреть, что получится. С точки зрения дизайна мне больше нравился старый сайт, но с точки зрения решения задач, которые были поставлены, новый сайт оказался лучше. Поэтому старый проект закрыли.

Пресс-секретарь Наталья ведет большую работу с прессой. Бухгалтерия зашилась в бумагах, это что-то страшное. Зам по флоту занимается бесконечными переоборудованиями судов. Были у нас у всех какие-то хобби, я вот купил себе велосипед, он простоял два года на «Чернышевском», сейчас на «Нижнем Новгороде» стоит, а я проехал на нем всего двадцать метров.

А.Рассамахин: Надо было лыжи покупать, зимой было бы проще.

А.Трофимов: Хотели мы лыжи купить, но тоже – увы!

 

В 2004 ГОДУ МОСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ «ВОЛГА-ФЛОТ-ТУРА» БУДЕТ РАБОТАТЬ ПО СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СХЕМЕ

 

А Соснин: Каковы планы «Волга-Флот-Тура» на следующий год? Какие будут предложены новинки?

А.Трофимов: Принципиальных новинок никаких не будет. Думаю, что по существующей схеме мы и будем работать дальше. «Илья Муромец» выполняет самые востребованные рейсы – в Санкт-Петербург и короткие в Углич. Это коммерчески оправдано. У «Ильича» своя клиентура, многие пассажиры ходят на нем много лет подряд, и некоторые даже предпочитают жить в одной и той же каюте. Для таких людей мы и делаем длинные рейсы в Пермь и Астрахань. Маршруты «Ильича» построены на результатах опросов клиентов этого корабля.

А.Соснин: Что нового увидят туристы на борту? Изменения, перепланировки?

А.Трофимов: На «Илье Муромце» появятся кондиционеры в ресторане и баре, на «Ильиче» будет сделан новый вестибюль. На теплоходах будет произведен ремонт сантехники. Но в целом на теплоходах 588 проекта новых эстетических моментов будет мало, потому что это опять удорожает стоимость путевки. А на теплоходах 301 проекта продолжаются работы, особенно большой объем работ делается по «Константину Короткову». Этот теплоход в свое время «загнали» на круизах из Самары – он работал практически без снабжения запчастями, без перестоев, без ремонтов. Большой объем работ делается также по «Нижнему Новгороду» – это расширение вестибюля, замена АТС, переделка буфета и офиса на корме средний палубы в парикмахерскую, офис и сувенирный магазин. Желтый ларек возле ресторана мы снесем, расширим пространство, и там будет фонтан.

 

ПЕРСПЕКТИВЫ У ТРАНСПОРТНОЙ ЛИНИИ НЕТ

 

А.Соснин: В этом году вы начали продавать билеты на транспортную линию. Насколько это оправдало себя?

А.Трофимов: Затраты окупились. Для нас с самого начала это был некоммерческий проект, мы просто хотели попробовать, что из этого получится. До этого, когда мы не занимались продажей билетов на транспортную линию, иногда возникали проблемы – очереди, драки. Были жалобы от клиентов, что в продаже нет билетов, тогда как на самом деле их было море. В результате решили, что пусть «Волга-Флот-Тур», как дочерняя компания пароходства, займется этими билетами. Мы сначала продавали билеты у себя в офисе, но поняли, что это невозможно. Люди, которые приходили туда, полностью отвлекали на себя все внимание. Поэтому мы организовали продажу билетов на транспортную линию в помещении у метро «Динамо».

Е.Федорова: Вообще из всех видов транспорта это самый первобытный по продаже билетов. Никто не хочет это изменить. Бланками билетов забиты целые склады до самых потолков. Билеты выписываются вручную, учитываются различные категории льготников. Это очень трудоемкий процесс.

А.Соснин: Есть ли перспектива у транспортной линии?

А.Трофимов: Цена билетов на транспортную линию сегодня точно такая же, как и на аналогичный круиз. Так что когда потребитель считает, что транспортная линия дешевле – это самообман. Я думаю, что если нам компенсируют проезд всех льготников, то убыток за этот год будет не такой большой, но перспективы у этой линии нет.

 

Беседа продолжилась в неформальной обстановке за чаем. Сотрудники московского филиала «Волга-Флот-Тура» сказали, что регулярно читают материалы сайта «Инфофлот», в том числе форум и отзывы туристов. Однако посетовали, что в этом году отзывов их клиентов на «Инфофлоте» почти не было. Возможно, это связано с тем, что московский филиал «Волга-Флот-Тура» производит туристический продукт, не вызывающий нареканий у туристов, и одновременно соответствующий их ожиданиям.

Пожелаем коллективу московского филиала «Волга-Флот-Тура» успехов в навигации 2004 года!

 

Москва, 25 октября 2003

© INFOFLOT.RU

Использованы фотографии © Михаила Архипова, Андрея Голубева

вверх
на главную
 

Предыдущая публикация:

Следующая публикация:

ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "ИНФОФЛОТ" - ИТОГИ 2003 ГОДА

Авторская группа портала рассказывает о своей работе

АЛЕКСЕЙ CЁМИН

Дунай - Днепр - Волга

Газета "Флот и Круизы". Вестник "Инфофлота".

Материалы, опубликованные на сайте, разрешается копировать только с письменного разрешения их авторов

Пишите нам: sosnin@integral.spb.su

Designed by EgopbI4